Friday 23 November 2012

Неудобная правда, или как я чуть не угодил в тюрьму из-за чаек


Я уже упоминал о том, что одним из основополагающих принципов канадской культуры является охрана окружающей среды (http://pomyslivden.blogspot.ca/2012/09/blog-post.html). Писал и о некоторых перекосах в этой области, которые я вижу в канадском обществе (http://pomyslivden.blogspot.ca/2011/05/blog-post_21.html).

В этой статье хочу порассуждать о том, как эти перекосы ограничивают свободу простых канадцев. Речь пойдет не о проблемах глобального потепления и не о деятельности организации Гринпис, родившейся в начале 1970 годов в Канаде. Я расскажу о том, как чрезмерно охраняемые животные мешают людям жить, и как любая здравая инициатива при истерическом раздутии ее в средствах массовой информации, превращается в абсурд, противоположный своему оригинальному замыслу.

Оригинальный замысел охраны окружающей среды очень хорош: облегчить и улучшить жизнь людям путем сохранения природной красоты и разнообразия. Монстр СМИ схватил эту тему, хорошенечко ее пережевал, переварил и выдал в результате на свет кучку сами знаете чего. Поразительно то, что довольно большое количество людей, включая тех, кто пишет законы, предпочитают эту кучку оригинальной идее. Создаваемые на эту тему законы больше отдают кислятиной смирительной рубашки, чем природным благоуханьем, и уж никак не защищают человека. Смелости заявить о перекосах вслух я не наблюдаю ни у одного местного политика – с помощью Гринписа защита животных приобрела на Западе крайне воинствующий и непримиримый характер, против которого выступать – себе дороже будет. В результате страдают люди, в том числе и я. Приведу несколько примеров.

Я живу в прибрежной зоне, где очень много чаек. Они здесь такие толстые и большие, что просто диву даешься! Но хуже всего то, что они очень громкие. Крик чаек также не отличается особой красотой. Образ чайки для меня уже давно не связан с чеховской романтикой. Глядя на них теперь мне в голову скорее приходит сравнение их с крысами моря, которые жутко орут, жрут все, что попало и срут в огромных количествах. При этом они отличаются скорее не умом, а поразительной наглостью.

Так вот, раньше я жил в квартире на верхнем этаже. Надо мной была только крыша. А на крыше жило много ужасно громких чаек. Они предпочитали начинать свой день где-то часа в 4 утра бестолковым ором, напоминающими примерно следующую перекличку: «Привет! Ну как дела? – Нормально, а как у тебя? - Тоже ничего. А как у него?..» и так далее и до бесконечности. Особенно плохо дело было весной, когда у них рождались голодные детеныши, вопящие день и ночь. В их истошных криках слышалось только одно: «Жрать! Жрать! Жрать!»

Романтика этого соседства схлынула довольно быстро, потому что весной спать после 4 утра уже стало просто невозможно. Я перестал высыпаться, стал нервничать, ссориться с родными, делать ошибки на работе. Я стал себя чувствовать глубоко несчастным человеком. Представить себе, что я могу впадать в такой мрак из-за каких-то чаек мне было сложно! Вот ведь проблема, тоже мне! Но это стало превращаться в серьезную угрозу моему психическому здоровью. И я начал предпринимать шаги по спасению самого себя от окончательного падения в бездну.

Я связался с менеджером нашего здания и описал проблему. В довесок напомнил как мощно они засерают эту крышу и территорию вокруг дома, включая парковку жильцов, помывку которой менеджеру постоянно приходилось организовывать. В качестве решения проблемы я предложил уничтожить гнезда чаек на крыше, а самих чаек прогнать. Более того, я взялся исполнить эти планы добровольно. В уме я уже нарисовал себе картинку, как менеджер, узнав о таком дураке, который готов выполнить ее грязную работу, с радостью попросит меня расправиться с этими горлопанами, которые, я уверен, досаждали и другим жителям дома. Позволив своей темной стороне чуть-чуть приоткрыться, я также представил, с каким наслаждением я дам этим кабанчикам хорошенечко палкой. Их жалобные крики будут первыми приятными звуками, которые я от них услышу!

Каково же было мое удивление, когда менеджер ответила, что не то что бить палкой – трогать чаек нельзя, это запрещено законом!!! У меня просто отвисла челюсть. «Но они же реально мешают мне жить!» – возопил я. «Ничем не могу помочь» – жестко ответила обычно очень добрый менеджер.

Вот такие получились пироги с котятами, да простят меня охранники окружающей среды, члены общества защиты кошек, и вегетарианцы. Да, забыл, есть здесь еще очень популярное общество охраны животных, для поддержки которого у нас на работе иногда проходят весьма успешные фандрейзинговые события.

Короче, абсурд предстал передо мной в своем самом неприглядном виде. Что мне было делать? Звонить своему конгрессмену? Я был уверен, что это пустая затея: только представьте себе заголовки газет после внесения на рассмотрение парламента какой-нибудь здравой инициативы, разрешающей отстрел или отлов этих романтических птиц: «Зверская инициатива законодателя» или «Убийство чаек сегодня – Что завтра?» и т.д. Подобные заголовки могут разрушить карьеру самого успешного политика!

В конце концов осознав тщетность моего протеста против сумасшедшего канадского культа охраны окружающей среды, я решил съехать с этой квартиры и поселиться в другой, но уже на первом этаже. Если чайкам разрешается доводить законопослушных и добропорядочных людей до ручки, то пусть этим кем-то буду хотя бы не я. Но даже на первом этаже до меня доносятся истошные крики этих бережно защищаемых человеком птиц. Мне всерьез страшно подумать, каково живется людям на верхних этажах. «Зато у них сверху вид из окна открывается красивый!» – иногда со злорадством думаю я, но поскорее заталкиваю эту жестокую мысль подальше.

Все рассказанное – правда без доли вымысла, хотя и изложенная в шутливом тоне. Чайки – не единственные животные, которым канадцы позволяют мешать себе жить. Можно вспомнить енотов, которые живут здесь повсеместно, растаскивают мусор по улицам и оставляют везде кучки своего черного кала. Между прочим в этом кале живут глисты Baylisascaris procyonis, яйца которых, если попадут после засыхания кала через пыль в легкие человека, вызывают серьезные болезни и даже смерть!
Еноты видимо досаждают не только людям!

А как насчет оленей, которые преспокойно здесь разгуливают по дорогам – только в одной Великобритании происходит около 74 тысяч столкновений оленей с машинами в год, многие – со смертельным исходом для водителя и пассажиров! Пару раз я едва не попал в такие аварии. Стрелять же оленей без охотничей лицензии тоже запрещено законом. Интересно, сколько бедных можно было бы накормить всей этой олениной? Да что там бедные, почему если оленина появляется в магазинах, то она такая дорогая? По своим питательным свойствам, оленина, кстати, относится к одному из самых полезных видов мяса. Чаек в Норвегии использут в пищу, как кур. Рассказывают, что мясо у них такое же вкусное, а яйца ничем не уступают куриным, но только они больше по размеру. У енотов прекрасный пушистый мех...
"Deer in the headlight" (Олени в свете фар) - устойчивое выражение в английском языке, означающее полную и чаще всего опасную неожиданность, заставшую человека врасплох

Отдельный разговор можно завести о причинах такого положения дел в западном обществе. Вкратце отмечу, что, на мой взгляд, без старика Фрейда тут не обойтись. Он утверждал, что все наши комплексы идут из детства. Комплексом вины такое отношение к животным наверняка является! Говоря о культурном коде, который прививается канадцам с детства, не могу не вспомнить такой популярный и очень хорошо сделанный мультик, как "Бемби". Это история о том, как звери в лесу хорошо жили, пока туда не пришел человек со своими собаками. Более человеконенавистнического мультфильма я в жизни не видел! Там даже охотник полностью не показывается - адский вид собак говорит очень красноречиво об облике их хозяина. Традиция продолжается и сегодня с такими популярными мультфильмами, как Уолли...

Вот такие страннности случаются в этом свободнейшем из обществ. Для чаек, енотов и оленей свобода здесь действительно безграничная!

PS. Когда ко мне на работе подходят члены нашего социального комитета с просьбой пожертвовать деньги для общества защиты животных, я мягко, но однозначно отказываю им. Если кто-нибудь из них, с трудом скрывая свое неодобрение, спрашивает меня, почему я это делаю, я объясняю, что больше люблю людей, чем зверей, и готов пожертвовать любому другому обществу (что часто и делаю). Им такой ответ явно не нравится, но сказать на это нечего. Да и зачем – ведь все остальные пожертвуют на это благородное дело с лихвой!

2 comments:

  1. Вот некоторые аргументы защитников оленей в разгорающемся споре между главами районов Виктории и муниципалитетом о том, кто должен решать проблему с оленями: «Оленей нужно отпугивать, сажая специальные растения и распыляя воду рядом с садами», «нужно запретить кормить оленей!», «там, где происходят столкновения автомобилей с оленями, нужно требовать от автомобилистов ездить на меньшей скорости», «оленей нужно не убивать, а иммуно-стерилизовать», «когда оленей всех убьют, будет поздно». Как говорится, маразм крепчает! Ну и наконец шедевры этого абсурда: «К оленям нужно подходить с осторожностью, они не опасные. Это ружья опасные!», «Олени здесь жили раньше людей!» (http://www.timescolonist.com/technology/municipalities+devise+next+steps+deer/7626329/story.html)

    ReplyDelete
  2. Editorial, Times Colonist: Annoying gulls not going away

    "The gull is the official state bird of Utah, because gulls saved early settlers’ crops by devouring hordes of crickets. In Victoria, we know all about the dietary comings — and goings — of these birds, and it would be an understatement to say we take a different view of their merits.

    This has been one of the loveliest summers the capital region has ever seen. July was the sunniest month since records began; tourism numbers are up and local businesses are prospering. There is only one blot on the horizon. Thousands of voracious, raucous seagulls have taken up residence in the city centre.

    Apparently a recovery in the bald eagle population is responsible. Gulls have traditionally nested on small islands along the Oak Bay waterfront. But as eagle numbers expand, these sites have become prime hunting grounds.

    So most of the gulls are now living a refugee existence, perched atop hotels and apartment buildings. And along with their offspring, they’re painting the town white.

    This is scarcely a new problem. Any oceanfront community has its share of these birds. They were here first, and we learn to live with them.

    But this summer has been different. Gulls coming ashore to forage or shelter from storms is one thing. Converting the city into a rookery is another matter entirely.

    Car roofs, sidewalks and store awnings are plastered in droppings. Eating outdoors has become risky, downtown window-shopping an adventure.

    There are health implications — gulls are host to several communicable diseases. There are also financial consequences. Apartment roofs subjected to corrosive gull droppings have a much shorter lifespan. Exposed metal surfaces and electrical fittings are especially vulnerable.

    What should be done? Wholesale eradication of nests is probably not possible. As a migratory species, gulls are protected under both provincial legislation and federal treaties.

    While permission might be given for a more limited measure, such as oiling some of the eggs to prevent them hatching, it’s unlikely this would solve the problem.

    Glaucous-winged gulls have a life expectancy between seven and 10 years, and some survive much longer. To produce a lasting effect, any such program would have to run for at least three to five years.

    It’s true these birds are not an endangered species. Reducing the size of a local population would pose no broader threat to their survival.

    But unless things get entirely out of hand, it’s hard to imagine such a controversial step being taken.

    As an interim expedient, Victoria city council recently banned the feeding of gulls, but this has limited, if any, long-term value. The birds are more than capable of fending for themselves.

    There is perhaps a more aggressive option that might work. Wire netting could be placed over rooftops to prevent birds from nesting there. The process is time-consuming and expensive, though it has been used in other parts of the world.

    Yet this solution would only be successful if adopted on a large scale. And there are hundreds, perhaps thousands, of potential nesting sites that gulls can use downtown.

    It would require a major co-operative effort by local government, business owners and apartment managers to take on such a task. To date, there are no signs of that happening.

    All of which is a roundabout way of saying, there is no solution in sight, at least for now. Gulls have joined the growing list of intrusive species — deer, rabbits, squirrels — that compassion prevents us from culling.

    It’s true there is a fuzzy line here. If the birds try our patience too far, they could yet end up as Public Enemy No. 1.

    But for the present, it does appear we’re stuck with them".

    ReplyDelete