Tuesday 7 May 2013

Срочность – мощное оружие мошенников

Меня много раз пытались обмануть на деньги – и не только незнакомцы. К счастью, я пока еще не попадал в серьезные ситуации, хотя пару раз был на грани. Самый запоминающийся случай произошел не где-нибудь, а на Красной Площади в Москве!
Я, как и большинство туристов там, гулял, наслаждаясь историческим местом и прекрасной погодой. Внезапно у спешащего человека прямо передо мной  из заднего кармана джинсов выпал туго набитый бумажник. Человек не заметил этого и тут же затерялся в толпе. Мужчина, который шел рядом, хлопнул меня по плечу и воскликнул: «Смотри, полный кошель бабла! Пойдем в сторонку, посмотрим сколько там. Поделим все пополам!» Все произошло мгновенно и очень естественно. Это был лучший театральный спектакль, который я видел в своей жизни! Времени на раздумья не было совершенно – «компаньон» подстегивал принять решение мгновенно, «пока никто не заметил». Соблазн был очень велик, но я отказался и пошел дальше. Знакомые рассказали мне, что происходит дальше. Двое «счастливчиков» отходят на тихую улицу с кошельком, и тут появляется «хозяин». «Что такое, вы своровали мой бумажник! А ну как вытряхивайте все свои деньги, чтобы я в полицию на вас не заявил!». Хорошо, если дело оканчивается только взяткой «пострадавшему», может случиться что-нибудь и похуже!
Позже, я обдумывал эту ситуацию, и почему я был на грани попадения в такую очевидную мошенническую схему. Ответ был один: потому что все произошло мгновенно! Срочность принятия решения характеризует и другие мошеннические схемы, которым я был свидетелем. Все они могут быть описаны примерно так: мошенник сообщает жертве, что есть «возможность заработать – быстро и много! Нельзя терять ни минуты, деньги надо вложить прямо сейчас, а то будет поздно!» Деньги вкладываются, и больше жертва их никогда уже не видит. Почему?

Потому что не было времени подумать, сделать соответствующие запросы, изучить ситуацию. В подавляющем большинстве случаев подобная «домашняя работа» поможет потенциальной жертве избежать обмана или просто принять решение, которое защищает ее интересы.
Поэтому мошенники сделают все, чтобы не дать нам времени на эту самую «домашнюю работу», которая разоблачит их замысел.
Соответственно, если кто-то ставит вас в ситуацию, когда решение, особенно денежное, нужно принимать мгновенно, это почти стопроцентно значит, что вы имеете дело с мошенничеством. Если же ситуация шокирует и лишает возможности мыслить разумно («Ваш сын сбил человека! Срочно нужны деньги, чтобы на него не завели дело!») перезвоните в ту организацию, из которой вам якобы звонят и удостоверьтесь, что вас не обманывают. Если звонящий знает что-то о вас, это совсем не значит, что то, о чем он говорит – правда.

Любую информацию личного характера можно разглашать только в разговоре, который инициируете вы.
Не торопитесь принимать важные решения, особенно когда дело касается денег. Сделайте соответствующий поиск в Гугле, перезвоните, поговорите с другими людьми. Защитив свое время и возможность принимать независимое и хорошо информированное решение, вы лишите мошенников их самого мощного оружия, и в конечном итоге – их приза!

No comments:

Post a Comment