Thursday 12 September 2013

Как справляться с онлайновыми троллями

Интеллигентный, но безжалостный к мышам котик
В российском Интернете существует довольно большая группа людей, которые бродят по популярным сайтам (чаще оппозиционного характера) с одной единственной целью – оставить там как можно более отвратительный и оскорбительный комментарий. Часть этих людей несомненно проплачена Кремлем, часть – идейные тролли, а часть – просто дебилы, которым нравится везде гадить. Проблема с троллями состоит в том, что они обычно в карман за словом не лезут, и вступать в перепалку с ними – себе дороже. У них всегда найдется что-нибудь особенно гадкое сказать в ответ. Они как бы испытывают границы языка, и притом довольно успешно, но только в негативной, оскорбительной его части. Иногда думаешь, эту бы изобретательность, да в сторону красоты! К сожалению, образный негатив и виртуозные оскорбления привлекают онлайновых троллей гораздо сильнее.

Возникает вопрос, как же справляться с такими. Недопустимо же, чтобы последнее слово было за троллями! Что бы такое им сказать, чтобы заткнуть их раз и навсегда. Я нашел способ это делать весьма эффективно и уже несколько раз применил его на практике. Хочу поделиться своей находкой.

В своем блоге таких конечно можно просто удалять, а что делать если мой весьма разумный комментарий в популярном блоге очерняет какой-нибудь тролль. Там нет возможности удалять записи. Можно пожаловаться владельцу блога, но это неэффективная стратегия, поскольку количество комментариев в популярном ресурсе может зашкаливать управляемый размер, когда владелец или модератор уже просто перестает обращать внимание на то, о чем беседуют между собой комментаторы.

Поскольку я люблю общаться с популярными блоггерами и с теми нормальными людьми, которые следят за их мыслями, я оставляю довольно много комментариев. Тролли меня не обошли своим вниманием. Оставлять последнее слово за ними я не хочу, и для этого делаю следующее.

Тролля необходимо отличать от нормального человека, которому могут не понравиться мои взгляды. С последними можно поспорить, троллей же нужно просто морально уничтожать на месте. Для этого необходимо использовать их слабое место – низкое место в общем рейтинге пользователей. Тролля ведь отличает не только то, что он «портит воздух» в чужих ресурсах, но и то, что он эксплуатирует блог-пространство, заводя блог, где он не пишет ничего. Соответственно его рейтинг понижается ниже плинтуса. Этим фактом необходимо бить тролля прямо по его гадкой морде, потому что иначе против него не сработает никакая виртуозная брань. Да и ругаться я особенно не люблю и не умею.

Итак, если тролль оставляет свой оскорбительный комментарий на мою вполне уместную и оригинальную мысль, я смотрю его профиль в ЖЖ. Чаще всего выясняется, что у него одна – начальная – запись и больше ничего нет, зато комментариев отправлено очень много. Это верный признак тролля. Профиль также сообщает место тролля в общем рейтинге пользователей. На сегодняшний день оно оказывается в самом конце существующих трех миллионов пользователей. Поэтому я в ответ ему пишу что-нибудь в таком духе: «Молчи лузер! Твое место – 3 189 573 в общем рейтинге пользователей».

В ответ на такое фактическое и вполне интеллигентное замечание я с удовлетворением слышу тишину, прерываемую лишь обиженным сопением тролля. Советую всем остальным блоггерам вести себя с ними точно так же!

No comments:

Post a Comment