Tuesday 22 July 2014

Три удивительные статьи о Библии

Верблюды раскрывают тайны Библии
Фабио Скуто | La Repubblica
"Слишком много верблюдов, иными словами, Библию переписывали"

В Книге Бытия неоднократно упоминаются верблюды, но они появились на Святой земле лишь спустя несколько столетий после написания этой первой книги Ветхого Завета и самой Библии. Об этом открытии ученых сообщает Фабио Скуто в статье, напечатанной в газете La Repubblica.

"Путешествуя по Святой земле со Священным Писанием в руках, можно испытать большое разочарование. Поэтому историки и исследователи, работающие здесь, действуют с большой осторожностью. Сегодня благодаря радиоуглеродному методу определения возраста археологических находок два израильских исследователя из Тель-Авивского университета способны доказать, что в Библии имеются многочисленные упоминания о верблюдах в ту эпоху, когда это животное, быть может, и обитало на Святой земле, но еще не было одомашнено. Более того, на верблюдов все еще охотились ради мяса и шерсти", - говорится в статье.

"По данным исследований профессоров Эреза Бен-Йосефа и Лидара Сапир-Хена, которые на протяжении длительного времени занимались раскопками в долине Арава (Израиль) и в Иордании, верблюды, вероятно, появились в Израиле на 300 с лишним лет позже, чем считалось ранее - иными словами, много позже царствования Давида и Соломона. В жизни первых еврейских патриархов, таких как Авраам, Иаков и Иосиф, эти животные не играли никакой роли. Однако в Библии верблюды упоминаются довольно часто. Исследователи полагают, что речь идет об одном из решающих доказательств того, что Библия была написана или отредактирована спустя сотни лет после событий, которые в ней описываются. Все археологические доказательства, собранные в Араве и в Вади-Финане в Иордании, подкрепляют теорию, согласно которой верблюд не был одомашнен в этом регионе до 930 года до н.э.", - пишет автор статьи.

"Самые древние останки верблюдов были найдены в Израиле в районе медных копей в Тимне и относятся к последней трети Х века до н.э. - иными словами, через столетия после жизни патриархов и десятилетия спустя после царствования Давида", - заключает издание.
Библия - идеальный источник паролей?
red | Der Standard
Библия - идеальное средство для взлома паролей

Die Presse со ссылкой на сайт arstechnica.com пишет об изысканиях эксперта по вопросам безопасности в киберпространстве Кевина Янга. Он занимается дешифровкой массивов паролей, попавших в интернет в результате утечек, например базы данных аналитической компании Stratfor, которую в 2011 году выложили в Сеть хакеры из объединения Anonymous.

Янг установил, что в паролях часто встречаются диалектные слова, обсценная лексика, орфографические ошибки и цитаты из Библии. Кроме того, пользователи практикуют замену отдельных букв в ключевых словах цифрами - этот способ, как оказалось, не очень надежен, более качественную защиту дает "набор слов, расставленных в определенном порядке и перемежаемых произвольными символами".

При помощи уже имевшегося в его распоряжении словника и атаки перебором Янгу удалось вскрыть более половины зашифрованных паролей клиентов Stratfor, но 344 тыс. комбинаций оставались для него недоступными. В поисках новых источников эксперт обратился к "Википедии" и электронной библиотеке проекта "Гутенберг" - так он нашел ключ еще к некоторому количеству паролей, в том числе таких, которые состояли из слов на "вымышленных" языках. Дальнейшая работа показала, что ценным инструментом является анализ социальных сетей и Библии, говорится в статье.

***

Епископ Джеймс Лангстафф (James Langstaff) недавно выступил с предложением использовать в качестве паролей цитаты из Библии. Выступая перед прихожанами одной из церквей, он предложил им вместо имен домашних животных и дней рождений близких использовать в качестве логинов и паролей слова и целые цитаты из Библии.

Епископ предложил также использовать первые буквы слов библейских псалмов и добавлять к ним номера глав и стихов, чтобы пароли были более сложными. В другом его наставлении говорится о том, что нужно использовать строчные и прописные буквы вместе с цифрами. Таким образом, по его мнению, пароль будет достаточно надежным.

Следуя его предложению, можно попробовать составить пароль из первой строки молитвы Отче наш. В одном из переводов первые строки звучат как «Отче наш, сущий на небесах». Добавив название Евангелия от Матфея, глава 6 стих 9, получим следующий пароль: ОнсннМ69. Используя более длинные фразы, можно составлять сложные пароли.

После выхода статьи с описанием этой идеи, многие специалисты по информационной безопасности достаточно критично отнеслись к идее священника. Например, эксперт из компании Sophos, Грэхем Клули, выразил предположение, что такой вариант составления паролей может даже помочь злоумышленникам, так как даст им верное направление поиска пароля и избавит от перебора миллионов ненужных комбинаций. К тому же, база данных такого рода паролей может быть создана хакерами без особых усилий. Чтобы использовать действительно надежные пароли, специалист предлагает использовать только выдуманные случайные фразы, которые не связаны с известными информационными источниками.
Ходили евреи вокруг Иерихона или не ходили?
Ванна Ваннуччини | La Repubblica
От Иерихона до царя Соломона: израильские археологи опровергают Библию

В результате проводимых в течение нескольких десятилетий раскопок ученые пришли к выводу, что "великие события, описанные в Священном Писании, никогда не происходили", пишет Ванна Ваннуччини в статье, напечатанной в газете La Repubblica.

Кто разрушил стены Иерихона? Сегодня многие в Израиле сказали бы, что это дело рук археологов - по крайней мере, стены были "разобраны". Данные, полученные в результате многолетней работы израильских археологов на местах событий, описанных в Священном Писании, радикально отличаются от того, о чем рассказывает Библия. Так, например, вовсе не израильские священнослужители семидневным хождением вокруг стен и звуками своих труб разрушили стены Иерихона. Стен просто-напросто не было, пишет автор статьи. Поселения Ханаана, Земли обетованной израильтян, не были "большими", как об этом говорится в Библии, и не были обнесены стенами, поднимавшимися до небес. "Поэтому героизм завоевателей, которых якобы сражались с превосходящими их силами хананеев, не что иное, как теологическая реконструкция, лишенная какой-либо фактической базы, - говорит археолог Зеэв Херцог, один из самых известных профессоров факультета археологии Тель-Авивского университета. - Таким образом, на основании всех полученных нами результатов, большая часть ученых в области археологии, библейских исследований и истории еврейского народа сходятся во мнении, что события, описанные в Библии, не были историческими фактами. Это легенды, такие же, как ваша легенда о Ромуле и Рэме. Речь идет о настоящей научной революции".

"Археология стала национальным хобби в 50-е и 60-е годы, - говорит Херцог. - Новые нации ищут поддержку в археологии, чтобы укрепить национальное единство, восстановить страну. И дети иммигрантов нуждались в установлении связи с землей предков. Это стало коллективным увлечением, именно поэтому и я стал археологом".

"Так мы копали и копали. Постепенно стали появляться первые противоречия. В конечном итоге, все эти раскопки привели к тому, что стало ясно: израильтяне никогда не были в Египте, никогда не бродили по пустыне, никогда не завоевывали землю, чтобы потом передать ее Двенадцати коленам израилевым. Ни одно из центральных событий истории евреев не подтверждалось тем, что мы находили, - рассказывает ученый. - Исход, например, мог касаться всего лишь нескольких семей, история которых затем была расширена и "национализирована" по теологическим соображениям".

Эта громкая революция с трудом уживается в коллективном сознании, говорит профессор. Самым сложным для осмысления моментом для тех, кто всегда верил в Библию, стал исторический документ о том, что великое Царство Давида и Соломона, ставшее, согласно Писанию, высшей точкой политической, военной и экономической мощи народа Израиля, царство, которое, согласно Книги Царей, простиралось от берегов Евфрата до Газы, является, по словам Херцога, "историографическим и не соответствующим реальности построением".

"Величие Царства Давида и Соломона - эпическое, не историческое. Быть может, последним доказательством этого является то, что мы так и не узнали, как оно называлось, - говорит Херцог. - Иерусалим весь перекопан. Раскопки дали впечатляющее количество материалов, относящихся к периодам, предшествующим и последующим существованию объединенного Царства Давида и Соломона. Ничто не подтверждает факта существования Царства, ни один глиняный осколок. И это не значит, что археологи искали не в том месте. Они получили многочисленные свидетельства того, что во времена Давида и Соломона Иерусалим был большим поселением, в котором не было ни центрального храма, ни царского дворца. Давид и Соломон были главами племенных княжеств, контролировавшими небольшие районы, Давид - в Хевроне, Соломон - в Иерусалиме. Одновременно с этим на холмах Самарии возникло отдельное государство. Израиль и Самария были изначально двумя отдельными, порой враждующими между собой царствами".

Статьи цитируются по сайту Inopressa (http://www.inopressa.ru/)

No comments:

Post a Comment