Monday 8 June 2015

О новой жизни моей дипломной работы 1996 года

Такая судьба ожидала мой диплом в институте
Одним из самых правильных решений относительно моей дипломной работы 1996 года «Жанровые особенности «готических» произведений Эдгара По» было опубликовать ее на страницах этого блога в свободном доступе. Чтобы не перегружать одну статью я разбил работу на 5 статей, в каждой статье – отдельная глава работы. Я опубликовал работу практически дословно, хотя в паре мест пришлось исправить грамматику или выбор слов. Но в целом онлайновая версия моей дипломной работы – точная копия версии письменной. Я также решил воспользоваться случаем и оформить главы иллюстрациями, навеянными образом Черного Кота Эдгара По. Когда я вел соотвтетствующий поиск в Интернете, выяснилось, что многие известные художники были впечатлены этой страшной новеллой Эдгара По и создали свой образ кота Плутона. Найденными иллюстрациями я был очень доволен, и они хорошо дополнили текст.

Это был эксперимент, от которого я не знал, что ждать. Все-таки вроде бы много воды утекло с 1996 года, и кому сейчас может быть это все интересно. Обидно было то, что работа, на которую я на последнем курсе филологического факультета института потратил СТОЛЬКО времени, лежит в моем архиве заброшенная, никому не нужная, и, казалось бы, самое логическое продолжение ее истории – выкинуть ее в мусорную корзину. Свою работу она конечно сделала, но ведь писал я ее не только из-за оценки, а еще и потому, что мне эта тема была искренне интересна. Современной оргтехники у нас тогда не было, приходилось писать от руки, и если бы я ее выкинул, у меня не осталось бы даже электронной копии. В общем, все как-то так сошлось, что решил я потратить несколько дней на набор работы на компьютере.

Сейчас, спустя почти год после этой онлайновой публикации, я очень доволен тем, что сделал. Во-первых, осталась электронная копия диплома (на тот случай, если бумажная полностью или частично затеряется). Во-вторых, к моему величайшему удивлению я выяснил, что эти статьи регулярно просматриваются посетителями моего блога. Посещаемость их не слишком высокая, но весьма регулярная. Очевидно, у некоторых людей – которых правда немного, но они есть – так вот у некоторых немногих людей имеется неослабевающий интерес к теме дипломной работы. Не знаю, чем вызван этот интерес, но он имеется. И это хорошо, значит мои научные размышления востребованы! А для чего еще пишутся научные работы, как не для того, чтобы поделиться научными находками. В-третьих, выяснилось, что посещаемость отдельных статей разная. Особенной популярностью пользуется первая и четвертая главы работы, тогда как другие главы смотрятся гораздо реже. Ну, особый интерес к главе первой я еще как-то могу понять, все-таки в ней содержится введение, общие предположения о работе. Глава же четвертая посвящена общей характеристике лексических средств создания напряженности в новелле Э.По «Черный Кот» - довольно узкой и специфической теме. Почему ее смотрят чаще, чем, скажем, главу пятую, содержащую выводы, или главу вторую, разбирающую особенности композиции новеллы (эта тема довольно доступна для неспециалиста), я понять не могу. Но, как говорится, факты рассказывают свою историю. Это очень интересная для меня история, хотя ее смысл я полностью понять не могу.

Наконец, я сам частенько ссылаюсь на некоторые формулировки из той работы, например, это произошло совсем недавно при написании статьи про художника Игоря Сакурова, который иллюстрирует книги Бориса Акунина (http://pomyslivden.blogspot.ca/2015/06/blog-post_5.html). Мне там пришлось порассуждать о главной задаче художественной литературы (достижение желаемого автором эмоционально-эстетического воздействия на читателя), а лучше чем это сформулировано в дипломной работе, наверное вряд ли можно сформулировать.

Таким образом, публикация моей дипломной работы в блоге, можно сказать, подарила ей вторую жизнь, и она будет наверняка гораздо более длинной, чем у письменной работы, которая все-таки тлеет, рвется, может разлететься на листы, потеряться и т.д. Кроме того, эта новая жизнь моей научной работы гораздо более эффективна по своему воздействию. Оригинальная копия моей работы лежит где-нибудь в архивах института, всеми позабытая и может быть даже уничтоженная за истечением «срока хранения». А тут, гляди же ты, онлайновая версия регулярно кем-то просматривается, может наталкивает кого-то на какие-нибудь новые научные мысли.

Так что я очень доволен решением опубликовать мой диплом в открытом доступе. Призываю всех других блоггеров, которые являются настоящими и бывшими студентами или аспирантами, делать то же самое и делиться своими знаниями со всеми, кому они интересны. Денег вы на своих старых дипломах не сделаете, а ценная информация может запросто потеряться, тогда как она кому-нибудь да нужна.

Вся моя работа «Жанровые особенности «готических» произведений Эдгара По» опубликована в следующих статьях.

Часть 1 (Введение, Социальные предпосылки появления и популярности литературной «готики» 18-19 веков, Философия «готики» Эдгара По, Личные мотивы «готики» Эдгара По, Психологическая достоверность «готики» Эдгара По, Сила воображения Эдгара По, Список использованной литературы): http://pomyslivden.blogspot.ca/2014/07/1.html

Часть 2 (Напряженность повествования – характерная черта «готической» литературы, Особенности композиции «Черного кота», способствующие росту напряженности, Список использованной литературы): http://pomyslivden.blogspot.ca/2014/07/2.html

Часть 3 (Литературная характеристика графических стилистических средств, Графические стилистические средства, использованные Эдгаром По в новелле «Черный кот», Список использованной литературы): http://pomyslivden.blogspot.ca/2014/07/3.html

Часть 4 (Общая характеристика лексических средств создания напряженности, Анализ лексических средств создания напряженности в новелле Эдгара По «Черный кот», Список использованной литературы): http://pomyslivden.blogspot.ca/2014/07/4.html

Часть 5 (Общая характеристика синтаксических стилистических средств (ССС), Анализ синтаксических стилистических средств (ССС) текста новеллы The Black Cat, Выводы, Список использованной литературы, Рецензия с оценкой): http://pomyslivden.blogspot.ca/2014/07/5.html

1 comment:

  1. This great. Quick question or suggestion for an article. Can you do one for a multi OS office? Say 4 users, where two are on Windows, one Linux and other on a mac

    https://www.techykeeday.com/find-devices-connected-wifi-network/

    ReplyDelete