Thursday 20 August 2015

Про эмигрантское нытье

Не могу его больше слушать!
В минувшие выходные разговорился со старым знакомым, эмигрантом со стажем. Когда с его стороны раздались привычные поношения «бездуховной», «мертвой» и «беспросветной» Канады и превозношение «духовности», «особой роли» России, я не выдержал.

Слушай – сказал я – как можешь ты так превозносить Россию и поносить Канаду, если ты всем, что у тебя есть важного и ценного голосуешь за Канаду, в частности, и за западные ценности, в общем? Ты голосуешь за Канаду своей семьей, будущим своих детей, своей работой, своими деньгами, всем. Твои деньги лежат в канадском банке, ты работаешь на канадскую экономику и в Россию возвращаться не собираешься, твоя жена работает в канадской фирме и хочет расти там по карьерной линии, твои дети рады жить здесь и хотят поступать в западные университеты, и совсем не рвутся в Россию, где их заберут в армию и пошлют умирать в Украину. Тебя привели в Канаду и прочно удерживают здесь очень важные и серьезные причины. Ты преодолел сложный и дорогой иммиграционный процесс и живешь в Канаде уже пять лет, и все пять лет мы знаем друг друга. Но я никогда не слышу от тебя ни одного доброго слова о Канаде, которая тебя довольно хорошо приняла. Ты знаешь лично много канадцев, которые ничуть не менее духовны, чем русские, но ты как будто специально отворачиваешься от всего положительного для того, чтобы разглядеть и раздуть негативные вещи. Твои предпочтения слишком избирательные, и как таковые они не имеют ценности. Это не попытка разобраться в ситуации, а, извини, обыкновенное нытье. Тебе просто нравится поносить Канаду и Запад и превозносить Россию. Я это слушать уже устал и больше этого делать не хочу, уволь меня от этих разговоров в будущем.

Моя отповедь ему очень не понравилась. От обычно дружелюбного и вежливого человека вдруг посыпались в ответ довольно обидные вещи, типа, ты мне не близок и про меня ничего не знаешь, чтобы делать обо мне какие-то выводы, и вообще мне на твое мнение глубоко плевать.

Я-то как раз не делаю никаких выводов, я констатирую факты. А факты – упрямая вещь, они не зависят от того, что ты говоришь или думаешь. Эти факты навиду, и чем громче ругань, тем очевиднее разница между тем, что ты говоришь, и что ты делаешь.

При этом я разделяю между «нытьем» и честным обсуждением трудностей эмигрантской жизни. Эта жизнь действительно непроста, о чем я детально писал в статье «Портреты России: эмигрант», http://pomyslivden.blogspot.ca/2012/11/blog-post_16.html. Мне обидно, когда в этих трудностях обвиняется окружающий мир, который так «жесток» с «несчастным» эмигрантом. «Нытье» - оно именно такое, все проблемы «ноющего» находятся снаружи, сам «ноющий» чист и хорош. Честный же разговор касается непосредственно себя и имеет дело со следующими вопросами: а почему мне сложно в новой ситуации? Что во мне такого, что не соответствует окружающей меня действительности и мешает мне жить? Что в себе мне стоит поменять такого непринципиального, чтобы лучше приспособиться к новой жизни? Конечно, стоит предпринимать решительные действия, если имеются принципиальные расхождения эмигранта с окружающей жизнью. Например, если человеку жизненно важно ходить в православную церковь, а ее в городе нет – по понятным причинам. Тогда наверное стоит переехать куда-то, где она есть, например, в Ванкувер или Торонто. Иначе, надо просто работать над собой - а это ведь очень сложно и неприятно! Легче-то ведь поныть. Я думаю, что для этого стоит идти к профессиональному психологу, который за выслушивание подобных "проблем" получает немалые деньги.

Разошлись мы, к счастью, друзьями. По крайней мере, у меня осталось такое впечатление. Если этот товарищ больше не захочет со мной общаться, очень жаль, но значит так тому и быть. Выслушивать все это глубокомысленное нытье я больше не желаю. Не думаю, что наш разговор как-то изменит его поведение, но по крайней мере он будет сдержаннее со мной в общении – что я очень оценю. Если это произойдет, я буду считать это самым главным результатом той напряженной беседы. Буду просто избегать общаться с теми же «шапочно» знакомыми «ноющими» эмигрантами, с кем я не вижу возможности высказать свою точку зрения.

1 comment:

  1. ЭРУ (эффект религиозной убежденности) – эффект упорного невосприятия фактов, сознательной или же неосознанной приверженности взглядам, концепциям, идеям, не имеющим и не получающим подтверждения в объективной реальности. Отсутствие каких-либо фактов в подтверждение удобного нарратива нисколько не ослабляет убежденности его сторонников в своей правоте.
    http://aillarionov.livejournal.com/849140.html

    ReplyDelete