Monday 1 February 2016

О победе над привычкой (регулярно писать в блог)

Иногда необходимо оторваться от блога!
Чрезмерная загруженность на работе и некоторые жизненные обстоятельства января 2016 года заставили меня на время отказаться от пополнении этого блога. Когда я осознал эту необходимость, меня это слегка огорчило: все-таки многолетняя привычка – большое дело, да и не хотелось бы пропускать темы, которые достойны подробного раскрытия в отдельных статьях. В январе пришлось ограничиться тем, чтобы только брать достойные моего внимания мысли на заметку в особую тетрадь «идей для блога». Вневременные темы таким образом будут просто раскрыты позже, а привязанные к датам (например, к Рождеству) – откладываются до следующего года.

Другой причиной моего беспокойства была посещаемость моего блога. Напомню, что платформа Blogspot предоставляет статистику посещений бесплатно (в отличие от Live Journal, которые продают ее). Мне нравится, когда я вижу, что посещаемость растет, и этот блог активно читают даже в самых неожиданных частях этого мира, таких как Индия, Ирландия, Испания или Япония. Конечно же нет ничего неожиданного в том, что Россия, Украина, Германия, Франция, Канада и США лидируют в списке под названием «Entry». Огорчала мысль о том, что скорее всего январская посещаемость будет низкой, поскольку обновлений никаких не будет.

Как же я ошибался: согласно статистике посещаемости, январь 2016 года оказался самым посещаемым месяцем за всю историю этого блога! И этот результат достигнут без единой записи. Видимо сказался январский график выходных в России, когда народ от нечего делать во время длительных январских каникул сидит в Интернете больше чем обычно. Конечно же важно еще и то, что в этом блоге много чего имеется интересного почитать.

Спасибо всем, кто заходил в этот блог в январе, да и вообще интересуется моими мыслями. Постараюсь и впредь радовать вас размышлениями, достойными внимания, и заставляющими задуматься или узнать что-то новое. В моей тетрадке «идей для блога» имеется несколько весьма многообещающих заметок.

Тем же, кто беспокоится о востребованности своих собственных блогов, хочу сказать следующее: не бойтесь взять перерыв, когда возникает такая необходимость. Зафиксированные интересные мысли будут всегда востребованы, а ощущения победы над привычкой, хотя бы даже на какое-то время, весьма приятны.

5 comments:

  1. Добрый день, Игорь! Рад твоему "возвращению"! В этом году намерен читать тебя чаще и регулярнее.

    Что касается привычки писать в блог, это замечательно, что у тебя уже выработалась такая полезная во всех отношениях привычка. Более того, я заметил, что твои записи всегда "полновесны". Когда ты начинаешь о чем-то писать, то раскрываешь тему полностью, не допускаешь "недоговорённостей".

    Блокнот с идеями для блога - мне это тоже знакомо. Но такие блокноты появляются у меня в периоды "блогерских марафонов", когда я заставляю себя писать ежедневно, чтобы исчерпать всё, что накопилось достойного быть запечатлённым в блоге.

    Жду новый интересных историй! А ты жди моё бумажное письмо и кое-какие книги для тебя и твоей семьи!

    P.S. Будет ли пост о смерти Дэвида Боуи?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Привет Иван, спасибо за добрые слова по поводу моих скромных мыслей. Мне было приятно их услышать, особенно от тебя, человека, которого я особенно уважаю в плане аналитических способностей. Когда я проанализировал статистику январский посещений, я понял, что в большой мере интерес к моему блогу в январе был продиктован новым шокирующим клипом от группы Ленинград "Экспонат" - моя статья про творчество этой группы оказалась самой читаемой. Я тоже собираюсь кое-что шутливое про "Экспонат" написать.

      Пост про Дэвида Боуи после твоей просьбы будет уже обязательно, хотя мне будет непросто писать отстраненно, потому что я очень сожалею об этой потере.

      Мы тоже готовим вам посылочку с книгами - только детскими (на английском языке)! На твое письмо с удовольствием отвечу своим бумажным письмом.

      Delete
  2. Привет, Игорь! Как здорово, что мы оба "в теме"! Действительно, клип выдающийся. И твой поэтический отклик на него очень верен.

    С отправкой бандероли, уже упакованной, немного затянул по банальной причине: не могу найти ваш новый адрес. Если не трудно, отправь, пожалуйста, на мой электронный. В ближайшую субботу точно отправлю!

    Позавчера участвовал в ток-шоу "Маяка" на тему "Год российского кино", полюбопытствуй: https://vk.com/yo_mayak.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Послушал "Маяк" с твоим участием - твои взгляды я во многом разделяю (в сущности, во всем разделяю), и с удовольствием бы дополнительно поговорил с тобой дополнительно на эту тему. Может напишешь пост по следам этой дискуссии? Уверен, у тебя получится интересно для многих, не только для меня. Очень любопытно было послушать "молодое" поколение - я бы с большим интересом познакомился с твоим восприятием того, что они сказали.

      Delete
  3. Новая теория гласит, что, помимо химической и поведенческой, есть третий тип зависимости - онтологическая. Она может обостряться при использовании соцсетей: человек конструирует еще один слой своего "я", который подпитывается лайками и репостами.
    https://inopressa.ru/article/09Oct2018/dailymail/media.html?utm_source=rss

    ReplyDelete