Wednesday 29 June 2016

Летнее чтение. М.Твен, «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»: главным другом Гека Финна был негр Джим, а не Том Сойер


Недавно папа и я закончили книжку «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». Мне очень понравились истории про обоих мальчиков. Том Сойер много выдумывал и был очень умным. Иногда он даже слишком много выдумывал, например, когда он и Гек Финн освобождали негра Джима из тюрьмы плантатора Фелпса. Его можно было освободить очень просто, но Том Сойер придумал подкоп, знаки на камне, пауков, веревочную лестницу в пироге, анонимные письма фермерам. Обо всем этом было очень смешно читать! Освобождение негра Джима прошло по плану Тома Сойера, но Тома при этом ранили из ружья напуганные фермеры.

Еще мне понравилось, что Том Сойер помог освободить Мэффа Поттера. Его хотели повесить за убийство доктора Робинсона на кладбище, хотя убийцей был страшный Индеец Джо. Том боялся Индейца Джо, но он все равно пошел и рассказал суду про настоящего убийцу. Я бы поступил так же, хотя это было очень страшно. Мэфф Поттер был невиновен, и еще он чинил детям воздушных змеев. Мне его было жалко.

Было очень здорово читать, как Том Сойер и Гек Финн жили на острове Джексона, ловили рыбу, играли в пиратов. Я бы так же хотел!

Очень жаль, что раньше негры были рабами в Америке. Потому что рабы это обычные люди, только они черные. Плохо, что негра Джима продали одним людям, а его семью – другим. Я понимаю, почему негр Джим так плакал по своей жене и детям.

Белый Гек Финн был тоже как раб в доме своего отца. Тот пил, заставлял Гека Финна работать и никуда его не выпускал. Папы должны любить своих детей и хорошо с ними обращаться. Нельзя много пить и запрещать детям ходить в школу.

Гек Финн и негр Джим были хорошими друзьями и помогали друг другу. Они были даже лучшими друзьями, чем Гек Финн и Том Сойер, потому что Том Сойер много играл, а Гек Финн и негр Джим помогали друг другу.

No comments:

Post a Comment