Friday 23 September 2016

Как я ел лягушачьи лапки

Товарный вид лягушачьих лапок
Одна из забавных историй, которые я привез из поездки в Париж в марте 2016 года, такая. Захотелось мне в Париже попробовать лягушачьих лапок. Пошел в магазин – а лапок там нет. Посмотрел в нескольких других магазинах, но и там ничего не нашел. Были отварные перепелиные яйца, улитки и соус к ним, была фуа гра и так далее. Лягушачьих ножек нигде не было. Так я и уехал из Парижа, как говорится, не солоно хлебавши. Приезжаю домой в Канаду, иду в соседний магазин и решаю заглянуть в секцию экзотических замороженных продуктов. Что вы думаете, там я нахожу лягушачьи лапки!

Лапки на сковородке - готовятся как обычная курица
Долго не решался к ним подступиться, потому что в пачке лапок мало, а стоят они неплохо. Но вот подошла «полукруглая» дата и я решил себе сделать небольшой кулинарный подарок: попробовать-таки эти самые неуловимые лапки. Родственники были от предложения в легком шоке, но успокоились узнав, что к лапкам я также купил сицилийских оливок, маринованных артишоков и французского сыра бри. Если лапки не понравятся, то все равно будет что поесть вкусненького.

Можно добавить вина и немного петрушки
Рецепты приготовления лапок быстро нашлись в Интернете. Картинок к рецептам я не видел, поэтому я подробно задокументировал процесс готовки. В одном рецепте автор объяснял отсутствие фотографий тем, что на дворе зима, и лягушки все спят в болоте. Думаю, что этот автор просто перевел рецепт из каких-нибудь французских кулинарных книг, не готовя лапки сам. Насколько я знаю, «съедобных» лягушек (как и собак) разводят специально, иначе у них неприятный вкус и мясо жесткое. Готовятся же лапки почти как курица: быстро, на среднем огне, на оливковом масле с добавлением пары столовых ложек белого вина, соли по вкусу и петрушки. Не мудрствуя лукаво так я их и приготовил.

Лапки на тарелке
Подошел «момент истины», когда можно было узнать, какой же вкус у лягушачьих лапок. Лягушачье мясо оказалось нежным, белым и действительно очень похожим на куриное. У него был легкий рыбный привкус, который моя семья назвала «болотным». Близкие из уважения и любопытства попробовали по паре ножек и на этом остановились. Я же съел почти всю сковороду. С оливками, сыром, артишоками, виноградом и белым вином лапки были съедены с большим аппетитом.

Пир окончен!
Хотя родные только попробовали лапки, разговоров на эту тему было много. Приготовив такое меню я очень их всех развлек. Сам по себе факт пробования лягушачьих лапок какой-то необычный и запоминающийся. Вполне возможно, что через пару лет мы будем помнить об этом вечере только потому, что пробовали тогда лягушачьи лапки. Так, например, я хорошо помню тот семейный ужин ко дню рождения пару лет назад, когда жена мне впервые приготовила вкуснейшие домашние суши. Все остальное забывается, а такие выдающиеся факты запоминаются надолго. К тому же интересно пробовать разные деликатесы. Попробую к следующему праздничному ужину приготовить что-нибудь новенькое и столь же запоминающееся. Таким блюдом может быть угорь – из той же секции экзотической замороженной еды.

No comments:

Post a Comment